#seo_кейс этой недели предоставила Оксана Артюшенко (
fb.com/livepage/), старрший SEO-специалист в Livepage. Речь пойдет об успешном продвижении интернет-магазина мобильных аксессуаров в поисковых системах.
Особенности клиента
•тематика — интернет-магазин аксессуаров для мобильных телефонов;
•регион — Россия с акцентом на Москву и Санкт-Петербург;
•возраст домена — 2,5 года;
•целевая аудитория — люди от 15 до 30 лет, у которых есть смартфон и которым нравятся различные стильные аксессуары;
•сайт ранее не продвигался, но клиент работает по привлечению аудитории с форумов;
•текущий трафик: в среднем 400 человек в день;
•используемые каналы продвижения: контекстная реклама, сообщество Вконтакте.
Трафик с поиска на момент начала работ (около 500 в сутки без роста или падений последние 6 месяцев до начала работ):
joxi.ru/xAeE3VJHj57gAyЦели клиента
•увеличить долю заказов с органического трафика;
•достигнуть минимум 1000 посещений в день за 6–12 месяцев из поиска.
При подготовке к продвижению был проведен тщательный анализ конкурентов. При этом проводилось сравнение клиентского магазина с топовыми проектами в данном сегменте.
По результатам данного анализа была установлена необходимость в проведении следующих работ:
1.Проработка коммерческих факторов ранжирования, которые очень важны для продвижения сайта в Яндексе (оптимизация структуры каталога для удобства пользователя, добавление основных фильтров, добавление похожих товаров и т. п.).
2.Расширение семантики сайта с учетом потребностей целевой аудитории.
3.Расширение естественной ссылочной массы.
Техническая оптимизация проекта
•оптимизация скорости загрузки страниц;
•устранение внутренних ошибок и 301 редиректов на сайте;
•внедрение микроразметки на карточках товаров и контактах;
•составление правок структуры каталога. Пример структуры сайта:
joxi.ru/a2XD0vxtbgMW2gСемантика и контент
•Собрано семантическое ядро по всем категориям товаров с выделением дополнительных посадочных страниц-фильтров при необходимости. При составлении семантического ядра учитывались все варианты написания моделей и брендов смартфонов покупателями.
•Составлены метаданные (Title, Description, H1) и технические задания на тексты в категории, и фильтры с учетом потребностей целевой аудитории сайта.
Был проведен тщательный аудит магазина на полноту соответствия коммерческим факторам ранжирования и составлены следующие рекомендации:
•Внедрение фильтров для товаров на сайте, исходя из потребностей семантики и анализа конкурентов. Например, для чехлов были предложены фильтры по материалам (пластик, силикон, кожа).
•Добавление и доработка вспомогательных страниц на сайте, отвечающих за коммерческие факторы (Оплата, Вакансии, Доставка и т. д.).
•Добавление сайта в Яндекс каталог.
Проводились работы по наращиванию качественных естественных ссылок. Был проведен тщательный анализ имеющегося на данный момент анкор-листа и составлен анкор-план исходя из средних пропорций разных видов ссылок у конкурентов из ТОП и уже имеющейся ссылочной массы.
Все доноры ссылок отбирались исключительно вручную. Под каждую ссылку был написан пресс-релиз о магазине и его продукции. А размещались пресс-релизы исключительно на тематических, новостных сайтах и региональных порталах с высоким трастом.
Дополнительные работы:
•составлены рекомендации по перелинковке карточек товаров;
•составлены задания по разработке рекомендательных модулей в категории для увеличения конверсии.
Полученные результаты
Рост поискового трафика по конверсионным запросам:
joxi.ru/VrwnjZ3ixkw5AXТрафик с поисковых систем из Москвы:
joxi.ru/DmB4dvnibWvQAPТрафик с поисковых систем из Санкт-Петербурга:
joxi.ru/8234wVbiW3gLAOНекоторые цифры по проекту
За 4 месяца работ по продвижению были получены:
•рост количества просмотров на 191%;
•рост количества новых пользователей на 224%;
•рост количества вернувшихся пользователей на 136,67%;
•рост брендового трафика на 11,5%;
•рост продаж на 101%